История создания фермерского кооператива LavkaLavka

История создания фермерского кооператива LavkaLavka.

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы расскажем Вам очередную историю успешного бизнеса, связанного с едой. Это история создания фермерского кооператива LavkaLavka.  Проект LavkaLavka  это не просто сайт, где можно заказать различные продукты! Фермерский кооператив LavkaLavka объединяет сотни фермерских хозяйств по всей территории России, продукцию которых можно купить не только онлайн, но и в розничных магазинах в Москве. Как же все начиналось?!

История создания фермерского кооператива LavkaLavka

Создали LavkaLavka три друга, и как это обычно бывает, началось все с неудовлетворения собственных потребностей в тех или иных продуктах. Ребята заметили, что им не хватает некоторых хороших, качественных и доступных продуктов. Некоторые продукты они вообще нигде не могли найти. И тогда они поняли, что раз они ищут их, то и остальным людям они могут требоваться. Идей подобного бизнеса на тот момент в Москве не существовало.

Это классический пример развития бизнеса, построенного именно на отличной идее, так как возможности финансовых вложений у основателей LavkaLavka отсутствовали. Начинался и первое время бизнес существовал просто в квартире. Денег на создание сайта не было (к слову сегодня на развитие и поддержку сайта тратится 200-300 тысяч рублей ежемесячно). Поэтому, сначала создали страничку в ЖЖ «Вкусная еда» где и начали предлагать качественную фермерскую еду.

В ЖЖ они также рассказывали о поездках к фермерам, про их продукты, рецепты и так далее. Доставку продуктов поначалу осуществляли только по пятницам, в свободное от основной работы время. Самые ходовые товары в ЖЖ были куры и молоко. Большое внимание уделялось упаковке.

Примерно через год дело стало приносить нормальный доход. Общий оборот за год составил порядка 900 тысяч рублей. Также примерно через год на Курской был арендован офис-склад (100 тысяч в месяц), появились первые работники.

Оценивая своих фермеров, они отмечают, что большинство фермеров это бывшие горожане, уехавшие в деревню и ставшие фермерами. Обычное хозяйство это семья плюс 3 – 4 наемных рабочих. Первый магазин открыли на патриарших прудах.

Какие особенности у LavkaLavka?

Особенность ведения бизнеса – развиваются только на свои деньги, не привлекая кредиты или инвесторов. Введение продуктовых санкций, безусловно, положительно повлияло на развитие проекта.

Сегодня это очень успешный проект, объединяющий малые и средние фермерские хозяйства России (с большими хозяйствами не работают). Ребята считают себя социальным проектом, ориентированным на производителя, то есть помогающим фермерам. «Это живая социальная сеть, где фермеры и потребители могут свободно общаться. Это социальный проект, направленный на появление в России и мире новой сельскохозяйственной и гастрономической культуры».

В LavkaLavka существует собственный трехуровневый стандарт качества продукции. В ассортименте кооператива несколько тысяч позиций, в магазинах – несколько сотен. Самые востребованные позиции – маленькие цыплята, куры, молочная продукция и говядина с бараниной.

Спасибо за внимание, следите за новыми статьями. Удачи в собственных начинаниях.

Также рекомендуем в прочтению: “История создания сети ДаблБи” и “История создания платформы QLEAN”.

Оставить комментарий